Notice: Undefined property: user::$adm in /home/f/fotomirnkr/public_html/inc/logon.php on line 21

Notice: Undefined property: user::$adm in /home/f/fotomirnkr/public_html/inc/class/users.cls.php on line 71
О компании ::: ФотоМир
top О компании Печать фотографий Контакты Регистрация Прайс-лист
О компании
Прайс-лист
Контакты
125 3214
Новости
Лоусеки и с чем их едят
пособие для начинающих пиратов

Я тут относительно недавно перебрался из лоусеков в нули, и подумал, что можно бы поделиться своим небольшим, но самостоятельно заработанным лоусечным опытом. На истину в последней инстанции не претендую, меня можно и нужно исправлять и дополнять. В общем, какие шишки сам набил - тем и делюсь.

Введение

Я не буду рассказывать как генерить чара, как качать лернинги, и т.п., не буду объяснять азы игровой механики. Читайте гайды, их валом. Тут будет только то, что касается непосредственно жизни в лоусеках.

Главный вопрос - зачем лететь в лоусеки в первый же день игры?

В принципе, не обязательно. Можно и сразу в нули. Есть много нулевых корп, которые примут с распростертыми объятиями даже триала. Но, если у вас, как и у меня, есть желание попасть в Reikokuтоп-пвп корпу, то очень желательно будет сначала накопить скиллпойнтов, набраться немного опыта, и отрастить небольшую киллборду. По крайней мере, во всех корпах, которые меня заинтересовали, были достаточно жесткие требования по скиллам. Можно было, конечно, набираться опыта в какой-нибудь нулевой корпе "попроще", но мне, во-первых, не хотелось портить employment history нахождением в никому не известных корпах, во-вторых, не хотелось кидать людей, встав на ноги, мол: "спасибо, было весело, я пошел", и, в-третьих, хотелось по ряду причин полетать одному. Поэтому я сел на рифтер полетел в лоу. Один. Но можно и в нули. Вот что боевому чару однозначно не нужно - это сидеть в империи и копать руду или гонять агентов.

В общем, если есть желание воевать - генерим чара и сразу по прохождению туториала летим в лоусеки. И не надо слушать всяких теоретиков о том, что в лоусеках очень страшно, и без прокачанного в Т2 БШ там делать нечего. Очень даже есть чего.

Убивать можно начать в первый же день игры, только прокачав скилл Propulsion Jamming. Меня сбивали и 2-3-х дневные чары. Но если опыта никакого нет, и, особенно, если это ваш первый чар - первую неделю-две рекомендую все-таки потратить на тщательное выкуривание форумных гайдов, привыкание к лоусекам, вкачивание необходимых для ПвП скиллов и хант лоусечной неписи, чтоб было потом на какие деньги сливать корабли.

На чем лететь

Ваш расовый фригат. Вы его умеете с рождения, качать побочные скиллы не надо, а для ханта неписи какой именно у вас фриг - не принципиально. На всякие дестроеры и круизеры даже не смотрите, рано пока. На чем именно лететь и как фититься написано у камрада Finder'а в его отличном гайде по зарабатыванию миллионов двухдневными нубами.

Куда лететь

В относительно тихие лоусеки 0.4-0.3. В системах с СС 0.2 и ниже непись более толстая, грызть будете ее дольше, что увеличивает ваши шансы быть насканенными в белте пиратами. Сразу забираться в соседствующие с империей лоусеки типа Amamake или Tama тоже не советую - там всегда куча народа и обитают серьезные пиратские корпы. Будете сливаться только в путь. Посмотрите по карте лоусеки с локалом до 10 человек в среднем и летите туда. Я, скажем, обитал в Хейматаре в системах Gulmorogod-Lulm-Bosboger-Olfeim. Достаточно тихо для новичка, но и не такой глухой тупик, чтоб вообще никто не залетал (этого нам не нужно). И Rens рядом чтоб закупаться и лут сливать, и Amamake в 1-2-х прыгах - чтоб совсем скучно не было.

Что делать

Хантить. Это поможет вам более-менее освоиться с кораблем, заработать денег на будущие сливы и научиться сваливать с белтов в случае опасности. Можете еще стационарные плексы 1-2/10(*)поделать, но там шанс слиться намного выше. Хотя и заработать можно намного больше - я как-то 3 Gistii B-Type 1MN MWD за вечер налутал, а это около 90кк исков.

(*) Если не знаете, что такое плексы, как их делать и как вообще ханить - ищите на форуме. Гайд не об этом.




Параллельно качаем скиллы как описано в не менее замечательном гайде "Путь воина в скиллах". Одно "но" - не налегаем сильно на лернинги, через неделю-две у нас должен быть готовый к пиратству чар. Готовый к пиратству = способный пилотировать боевой фриг (см. ниже). А потом, пиратя, можно и лерны повкачивать.

Часть 1. Выживаем

Итак, чему надо научиться и что надо сделать, чтоб не сливаться каждому встречному.

Делаем сейфспоты

Первое, что нужно сделать по прилету в систему - это расставить в системе букмарки (они же сейфспоты). Сейфспот - это точка в космосе, не являющаяся каким либо объектом, т.е. место, где вас можно найти, только насканив с помощью скан проб. На скан требуется время, поэтому некоторе время на этой точке вы в безопасности.

Делаются сейфспоты двумя способами.

1) В варпе на какой-либо объект открываем окно People and Places, выбираем вкладку Places и прямо в полете жмем кнопку "Add bookmark" и "OK". Букмарка поставится в той точке, где вы находились в момент нажатия "ОК". После чего можно нажать ПКМ на любом месте в космосе и варпнуть на свежепоставленную букмарку.

2) Сжигая капу. Иногда необходимо поставить букмарку, допустим, у ворот, где нас может ждать злобный кемп. Но объектов, на которые можно варпнуть, рядом с воротами нет, а прыжок в кемп может означать мучительную смерть. Для этого используется такая техника: либо включаем все капапотребляющие модули, сжигая капу, либо стартуем варп, и сразу же его отменяем (ctrl-пробел) - это тоже сжигает капу. Как только капа приближается к нулю - жмем варп, и если все сделано правильно - игра нам сообщает, что капы для варпа недостаточно и прыжок будет совершен на то расстояние, на которое позволяет капа в наличии. По выходу из варпа смотрим насколько мы не долетели до точки назначения и, если необходимо, повторяем вышеописанные манипуляции. Со временем приспособитесь примерно расчитывать расстояние варпа по остаткам капы. Техника довольно сложная по-первости, поэтому рекомендую заранее потренироваться в хайсеках. В лоусеках, при отсутствии бублей и возможности варпать на гейт в 0 - эта техника не столь актуальна, как в нулях, но научиться это делать нужно обязательно.

Где нам нужны букмарки?

а) У всех гейтов системы - чтоб была возможность сканить (*) их на предмет наличия кемпов
б) У белтов - у вас должно быть столько букмарок, сколько нужно, чтоб с них сканить все белты системы

Гейтовые букмарки можно делать на любом расстоянии, лишь бы сканилось, а вот белтовые - чем ближе, тем лучше. Идеально - ближе 1 АУ. Это вам сильно упростит скан нескольких белтов у одной луны.

(*) Как сканить встроенным сканером - ищите на форуме, гайдов полно.

Чтоб не потеряться в уйме букмарок, надо придумать как их называть. Я выработал для себя следующую схему:

Сокращенное название системы (белты) [гейты]

Т.е. букмарка называющаяся:

Gulm (IV-VIII) [Bos, Lul]

означает, что это спот в системе Gulmorogod, с которого сканятся белты у лун c четветрой по восьмую, и гейты в системы Bosboger и Lulm. Можете выработать свою собственную систему - как вам удобней. Кстати, имя системы можно и не указывать - оно все равно отображается в списке букмарок, но я как-то привык к такому формату и лень букмарки все переименовывать.

На сейфспоты мы будем сваливать в случае опасности, и с них мы будем изучать обстановку в системе. Засиживаться на любом из сейфов не рекомендую - мало ли какой ковер вас сейчас сканит, прыгайте периодически с одного на другой.

Изучаем локал

Локал - окно локального чата, где отображаются все присутствующие в системе пилоты - это в высшей степени важный инструмент для выживания как в лоусеках, так и в нулях. Его нужно всегда держать открытым. По прилету в систему - сразу изучаем кто сейчас находится в системе. Обращайте внимание на ники пилотов, их корпорации, возраст чаров, их СС. Со временем вы запомните местных обитателей (можно даже с ними познакомиться и пообщаться в локале/евепочте/конво), будете замечать "гостей", научитесь приблизительно определять опасность чара по его инфо.

Кого обычно можно встретить в лоу и как их опознать. ПКМ на имени чара, show info и смотрим:

1) СС чара резко отрицательный, -5 и ниже. Злой пират, избегать всеми силами. Причем это может быть как и старый чар на кэрриере, так и годовалый альт с 900кк скиллпойнтов на рифтере. Второй тип для нас более опасен, но и первый убьет и поднет не задумавшись, если дать ему такую возможность, хотя и гоняться специально не станет.

2) СС чара отрицательный, но не сильно, возраст - до полугода. Начинающий пират, прилетел по вашу душу. Убьет, но подать, скорее всего, не будет. Скоро и вы таким станете.

3) СС = 0.0, чар со странным именем, в нубкорпе, и с прокачанными стэндами к какой-либо НПЦ-корпе. Очередной китайский курьер, забейте. Вы ему не нужны, он вам тоже.

4) Старый чар, СС 5.0 или около того. Матерый опытный каребир, прилетел делать миски/проходить плекс, вас трогать не станет, вы его при всем желании не поймаете.

5) Молодой чар (до месяца-двух-трех), СС плюсовой. Начинающий хантер, плексраннер или агентраннер. ЖЕРТВА!

Впрочем, несмотря на то, что бывают более опасные, и менее опасные пилоты, избегать нам пока нужно всех без исключения. Меня убивали и чары с плюсовым СС, и 2-х дневные чары.

В общем, изучайте локал, изучайте чаров, запоминайте местные пиратские корпорации, следите за происходящим в системе. Если локал резко распух - значит прилетел ганг, прыгайте по сейфам или докнитесь, пока не свалят.

Не щелкаем клювом

Главный, пожалуй, фактор безопасной жизни в лоусеках. Общие советы:

- никогда не летайте на автопилоте; казалось бы очевидно, но встречаются герои

- не уходите АФК нигде, кроме как в доке

- не зависайте одной точке, будь то гейт, или андок; уварпывайте сразу

- не задерживайтесь в белтах; убили, полутали, улетели; если в белт прилетели гости - сваливайте СРАЗУ, они по вашу душу; не пытайтесь добить или полутать непись, даже если это доминатор - лут все равно не вам достанется, только шип сольете

- переименовывайте корабли; по дефолту ваш корабль называется Vasya Pupkin's Ubah Frigate - зачем давать врагам лишнюю наводку на себя? когда сами начнете ловить жертв, поймете сколь ценно сразу сопоставить шип и пилота, поэтому дайте кораблю какое-нибудь не дающее наводки на вас имя; некоторые переименовывают, скажем, рифтер в Jaguar или там Erebus, но никто на это не ведется, по-моему, хотя маскировка все равно обеспечена; если не лень делать это в каждой системе - можно с целью запутывания следов взять любое тело в локале и переименовать свой шип в его дефолтный, типа Evil Pirate's Ubah Rifter.

- да, и не забывайте своевременно обновлять клона и страховать корабли

Ну и вообще, делайте выводы из своих ошибок. Каждый мой лоусечный слив научил меня чему-то важному.

Учимся пользоваться бортовым сканером

Описывать подробно не буду, ищите гайды. Бортовой сканер нужно знать как свои пять пальцев! Сканер, как окно локала, нужно всегда держать открытым и подскан при нахождении в непустых лоусеках надо делать каждые несколько секунд. Если вы кого-то видите на сканере - значит они вас тоже видят, и значит могут в ближайшие несколько секунд упасть вам на голову. Появился корабль на сканере - уварпывайте на сейф.

Настраиваем овервью

Аналогично предыдущему пункту - описывать не буду, ищите гайды. Единственный нюанс - в гайдах рекомендуют убрать из овервью членов своей корпорации. Так вот, ни в коем случае не делайте этого - пока вы в нубкорпе ваши сокорпы представляют для не меньшую опасность, чем любые другие.


Итак, неделю-две хантим в лоусеках, тренируемся расставлять сейфспоты, учимся пользоваться сканером, тренируемся сваливать от агрессоров, привыкаем следить за локалом.

А потом...

Часть 2. Учимся убивать

Освоились в лоусеках, заработали немного денег, вкачали ключевые боевые скиллы, слились несколько раз, и ощутили жгучую потребность убивать? Чтож, приступим.

Где убивать

Там же, где хантили. Системы знакомые, пробученные, местных пиратов узнаем, новичков просекаем сразу.

Кого убивать

Чтоб ощутить вкус победы и не обломаться с самого начала, нужно выбирать жертву по зубам. Идеальная жертва - новичок, прилетевший хантить в лоусек (узнали себя недельной давности? во-во!) Опознается просто - чар до месяца-двух-трех (которые он, конечно же, как и советуют гайды - качал лерны, хехе), чаще всего нубокопа (хотя и не всегда), СС строго положительный, но не сильно - до 0.5 где-то, на фригате. На дестры и крузы, даже нубские, пока не лезьте - расстреляют.

Со временем, наловчившись убивать фриги - пробуйте жертвы потолще. Я на рифтере как-то сбил пару дестр+круз в белте. И сливался одиноким дестрам. Как повезет. wink.gif